Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 13.03.2008 10:40 GMT+4 часа(ов) »
Алан Уайлдер: "Музыка для масс - я так не думаю"
На сайте Сайд-Лайн было опубликовано открытое письмо Алана Уайлдера (Recoil, ex-Depeche Mode), озаглавленное «Музыка для масс – я так не думаю», в котором Алан излагает своё видение современного меняющегося музыкального бизнеса и своей роли в нём. Изначально планируемое как интервью, письмо превратилось в небольшую статью, затрагивающую темы войны громкости, чрезмерной компрессии звука, альтернативных способов издания музыки, релиза сингла “Prey/Allelujah” в России и многие другие.
Письмо представляет собой уникальный взгляд на музыку глазами Алана Уайлдера, одного из наиболее значимых имён в современной индустрии звукозаписи.
Мы живём в мире технологий – число прорывов в науке растёт экспоненциально. Настолько быстро, что нам даже сложно за ними поспеть. Так почему же качество музыки деградирует? Музыка «звучит» хуже. Мы перестали слушать, не хватает времени. Время остаётся только на то, чтобы нас оглушили самым громким, самым привлекательным потоком мыльнооперного шума какой только можно себе представить, до тех пор пока от него не устанут уши и не возникнет желание «перещёлкнуть песню». Почему реклама по ТВ звучит в два раза громче самих передач? Заполучить наше внимание можно только в Войне Громкости.
В последние годы революция в технологии процессинга стала причиной изменения способа мастеринга альбомов. Для того чтобы оставаться в русле моды, департаменты A&R (Artists & Repertoire – отделы издающих лейблов, отвечающие за творческое развитие музыкантов и поиск новых имён), продюсеры и даже сами музыканты требуют, чтобы звукоинженеры путём компрессии звука настолько завышали уровень сигнала, что это стало вредить динамическому диапазону.
(Динамическая компрессия существенно повышает громкость тихих элементов и инструментов в звуке, оставляя неизменной уровень громких элементов)
Подобная компрессия приводит к подавлению звуковых тонкостей и нюансов и фактически грабит музыку, лишая её эмоциональной силы, оставляя слушателя непричастным. На самом деле, человеческое ухо способно самостоятельно защищать себя от завышенной громкости звука, возможно, поэтому мы ассоциируем динамическую компрессию в первую очередь с уровнем громкости. Мозг воспринимает звуковую информацию таким образом, что громким звукам уделяется большее внимание, из-за чего компрессированная музыка может показаться более возбуждающей. Это имеет непродолжительный эффект. Как показывают исследования, монотонный уровень громкости спустя несколько минут приводит к чувству усталости.
На мой взгляд, хоть и на не раз обсуждавшуюся тему (вспомним "Революцию алчности в музыкальной индустрии" Flashbulb'а например), но очень интересное письмо, достойно ознакомления с мыслями автора по поводу индустрии, ее дальнейших перспектив, да и вообще возможном изменении понятия "индустрия", взглядом на звучание.
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 27.02.2009 10:54 GMT+4 часа(ов) »
Современная музыка - это не искусство, это скорее индустрия...Последний прорыв был сделан в начале 90-х, а сейчас происходит простое "перемывание костей", все стало уж больно однообразным и предсказуемым...а жаль...
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 27.02.2009 13:01 GMT+4 часа(ов) »
посараюсь вкратце:
1. mp3 сжатие - потеря качества - искаженное восприятие. Все так и спору нет. Только слегка подзабыли как все было до mp3 и CD, а точнее до времен цифрового воспроизведения. Не буду в дебри залезать про ужасы передачи звука патефонами, многие помнят эру аудио носителя кассета (кстати не самый худший носитель) рассчитанный на воспроизведение "майфунками". Последние умели передавать задуманное только если студийного уровня и соотв цены, а пользователи ( далеко не только пост СССР) радовались дребезжанию, новым тональностям и тд до бесконечности. Касательно Hardcore помнится на обложках многих дисков в 90е были надписи типа "listen as loud as possible" - cd проигрыватели того времени не далеко ушли от кассетных, да что там - современная и далеко не lowend техника при произведении "громко" извращает весь спектр частот.
Т.е. получается речь о пЕратстве, файлообменных сетях и тырнет:
2. ператсво и издатели. Более чем актуально и злободневно. Только мой маловнятный топик по сабжу с предложением "от балды" по созданию "artistshare" куда проще представимо, чем схема " Depeche Mode - Гала Рекордз". Еще, конечно стоит добавить, что развитие упоминаемых автором "айподов" или неупоминаемых "рапидшарей" и технологий копирования и передачи мультимедийного контента ПЕРВОСТЕПЕННО все усложняет
3. Касательно бизнес-подхода. Вообще все сферы деятельности и мировая история доказывают: если (к примеру как издатель) вопросом занят "Эрик Картман" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрик_Картман) - скорей всего финансовые дела пойдут в гору, только это будет масс продукт и "жепь ебрило!".
В общем :
У Алана Уайлдера замечательный анализ, цифры, факты, примеры... Только ни одного вывода или предложения - все кончается знаком "?" Это напрягает и ассоциируется с чисто интеллигентским мышлением, у которых "все вообще дерьмо, окружающие быдло, точно нужно чот то делать, но неизвестно как и что, а главное при этом сомневаться" ( ) закончил - втыкающим в это sorry за многобукв
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 22.03.2009 23:43 GMT+4 часа(ов) »
Ну как бы искусство в чистом виде - это классическая музыка. Вот у человека есть инструмент, он записывает на бумажку ноты.
Современное искусство скатилось либо к трём аккордам, либо к программированию, либо к тому и другому одновременно. И это всё помножено на модель шоу бизнеса. Получите культового персонажа!
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 00:02 GMT+4 часа(ов) »
шоу, бизнес, ноты и бумажки - все как было так и есть,
раньше сложней писать было, сейчас легче - прогресс, так во всем. Раньше много чего сложней было, да и одни писали нотами ,а другие live на балалайках с глум-частушками. Разница в классике и современности - в аудитории, восприятии и концепциях. В принципе, при желании, можно написать концерт для боянов с оркестром и во "фруктах". Но это будет не "тру" - т.е. вне большинства современных звучаний, мало кого заинтересует
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 00:22 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
дальнобойщег :
шоу, бизнес, ноты и бумажки - все как было так и есть
Ерунда. Не было в давние времена шоу бизнеса. И композиторы умирали хоть и знаменитыми, но нищими.
Цитата:
В принципе, при желании, можно написать концерт для боянов с оркестром и во "фруктах".
Я же говорю - всё сводится к программированию. Уже довольно давно есть такие VSTi, которые имитируют звук настоящего инструмента так, что не определишь, настоящий он или нет.
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 00:40 GMT+4 часа(ов) »
DJ Negative
ну давай по полочкам - было шоу в древней Греции к примеру, или Риме ?
Равно как и для многих, как бизнес. Размах не тот, так и времена не те. Действительно многие во всей истории искуства и музыки были нищими, как и позже признанно талантами - так такое и в 20м веке было, когда успех после смерти приходил. Помимо нищих артистов в средневековье были и придворные, и слава многих деятелей искуства была велика во все времена.
Вот чего не было - конвеерной фабрики попсы, тысяч рок-банд и "сегодня мондо быть диджеем" - так то СМИ опять же все это создает, культивирует и гламуризирует
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 01:25 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
дальнобойщег :
ну давай по полочкам - было шоу в древней Греции к примеру, или Риме ?
Искусство + шоу бизнес? Например?
Цитата:
Действительно многие во всей истории искуства и музыки были нищими, как и позже признанно талантами - так такое и в 20м веке было, когда успех после смерти приходил.
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 01:47 GMT+4 часа(ов) »
DJ Negative
а что есть основа шоу-биза то ? Конеч равно тому что есть сейчас еще и 50 годами раньше не было, но суть: кто то писал музыку (представления, сценарии) от себя , а кто на публику в тч рассчитывая на прибыль. Тем подрабатывали и великие.
Насчет примеров - о еслиб я был великий историк, или хотя бы помнил всю инфу котор мельком где то как то. Т.е. по музыке сейчас и не вспомню - мож потом чего найду, касательно искуства вообще буквально на днях меня тем принудительно проинформировал тв ящек про актрису эры немого кино чей талант был признан много позже ее карьеры. Да мало ли ...
Цитата:
Я же говорю - всё сводится к программированию
ну что есть программирование , разве нотное написание и от руки не программирование ? Иное представление звука по моему, не многим боле
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 01:56 GMT+4 часа(ов) »
Не совсем понял связь названия топика и статьи Алана Уайлдера. В статье речь идет о коммерческой стороне искусства. И эта сторона есть у любого искусства, даже у самого высокого превысокого. Как его продавать в нынешних быстроменяющихся условиях? С удовольствием почитал
Если имеется ввиду вопрос: остается ли музыка искусством, когда автор вынужден думать в каком формате ему продавать то, что он сотворил? Я думаю, что остается. Дело в восприятии. Если качество носителя будет слишком сильно искажать оригинал, то мы просто не услышим шедевр и не поймем, что это действительно стояще.
Кстати, я смотрю, что в этом топике "кто в лес, кто по дрова". Тут нужно определиться, что имеется ввиду под "Современная музыка". Ведь, сегодня есть современная академическая музыка, есть популярная музыка и музыка, так скажем, узких течений, например, хардкор. Я выразил мнение о музыке вообще, если что
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 01:59 GMT+4 часа(ов) »
Цитата:
дальнобойщег :
ну что есть программирование , разве нотное написание и от руки не программирование ? Иное представление звука по моему, не многим боле
Да ты что? ))))
Давай хотя бы на примере изобразительного искусства.
Вот надо начертить линию. Программирование - это когда ты задаёшь на БК точки a1 и b10. И несколько иначе - это взять кисточку и сделать это вручную.
Цитата:
Насчет примеров - о еслиб я был великий историк, или хотя бы помнил всю инфу котор мельком где то как то. Т.е. по музыке сейчас и не вспомню - мож потом чего найду, касательно искуства вообще буквально на днях меня тем принудительно проинформировал тв ящек про актрису эры немого кино чей талант был признан много позже ее карьеры.
Зашибись пример ))) Такая признанная после смерти актриса, что ты её имя не помнишь )))
Современная музыка – это вообще ещё искусство? « В: 23.03.2009 02:18 GMT+4 часа(ов) »
DJ Negative ясный пень не помню гыг - мнеж вообще это все "кино-вино-домино" "до лампочки" - в одно ухо влетело и тп, но смысл там был приблизительно такой - все в то время играли типа как по Станиславскому, т.е. передавая эмоции сценически а не реалистично, она же играла как казалось ей правильней и реальней - за что была одна критика, а признание много позже. Все это "жепь" - мне самому уже достало обьснять что варианты всякие бывают, и Джон Леннон легендой стал с "дыркой в голове" и Курт (как там ) Кобэйн (?).
А насчет прграммирования переходишь в область "тру" и "нетру".
Про прогресс оговоренно, про что результат один вроде договорились - в чем не понимаю спор ?